вторник, 12 августа 2014 г.

Петербург попрощается с финскими продуктами


Финские продукты в магазинах Петербурга заменят российскими, а часть — привезут из стран, не попавших под запрет на ввоз продовольствия в Россию. Первой о таком намерении объявила сеть 18 гипермаркетов Prisma, где 30% товаров — финские. Проблемы будут и у гипермаркетов «К-Руока» компании «Кеско», в магазинах «Стокманн», а также у крупнейшего поставщика молока — «Валио», и у финского концерна «Артиа», который продает в России мясные изделия под марками «Пит-продукт» и «Кампомос»
Правительство РФ днем 7 августа опубликовало список продуктов, ввоз которых в Россию запрещен в течение года из США, стран Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии. Крупнейшим торговым партнером для Петербурга является Финляндия: 5% импортных товаров, продаваемых в городе, привезены оттуда. За первый квартал 2014 года, по данным Северо-Западного таможенного управления, Петербург закупил их на $343 млн (256 млн евро), а за 2013 год — на $1,8 млрд (1,3 млрд евро).
По данным финской таможни, общий объем финского экспорта в Россию составил 5,4 млрд евро в 2013 году, из них доля продовольственных товаров составила около 400 млн евро. За январь-май Финляндия продала России продовольственных товаров на 170 млн евро, что на 5% больше, чем за пять месяцев 2013 года.
Крупнейшими владельцами торговых сетей в Финляндии являются компании S-Group и K-Group. В Петербурге у них есть дочерние фирмы, которым принадлежит сеть 17 гипермаркетов Prisma, где доля финских товаров составляет около 30%, и четыре гипермаркета «К-Руока» («Кеско»), где финских товаров — 4-5%.
В список запрещенных товаров попали продукты, которые возят из Финляндии и продают в торговых сетях Петербурга. Среди них — копченое мясо, охлажденная рыба в герметичной упаковке, колбаса, орехи, овощи. В каталоге товаров Prisma указаны также соусы Saarioinen, молочные продукты Valio.
Помимо этого, в Финляндии около 130 производителей выпускают около 2 тыс. товаров под товарным знаком Pirkka. Часть из них продают в сетях «К-Руока» в Петербурге. «С каждым днем к нам приезжает все больше этих товаров. Пока это только продукты», — говорится в официальных материалах «К-Руоки». В будущем планировалось довести количество товаров Pirkka в Петербурге до 1 тыс. видов. «Особенное внимание мы уделяем ассортименту... свежих овощей и фруктов. Отечественные, импортные овощи, свежая зелень, пряные травы, салаты, традиционные и экзотические фрукты и ягоды...» — по-прежнему говорится на официальном сайте компании.
Как сообщила «Фонтанке» гендиректор сети магазинов Prisma Марита Коскинен, в России компания имеет долгосрочный план и «будет продолжать работать согласно данному плану». «Мы откроем два (новых) магазина в четвертом квартале 2014 года, как и планировали. Конечно, ситуация непростая, но все розничные сети, работающие в России, находятся в одинаковых условиях, и мы будем проводить изменения ассортимента, исходя из предложений (производителей) в России и в других не затронутых запретом ввоза странах», — сказала она. В «Кеско» сообщили, что в курсе ситуации, но пока не готовы рассказать, как будут действовать дальше и чем намерены заменять финские продукты. Финские товары встречаются и в российских торговых сетях, но в меньшей степени. Например, в магазинах X5 Retail Group («Карусель», «Перекресток», «Пятерочка») продается детское питание, произведенное в Финляндии компанией Nestle Finland (дочерняя компания швейцарской Nestle). В основном, это растительно-мясное пюре различных разновидностей — «рагу из индейки», «говядина по-домашнему», «спагетти с цыпленком». В X5 пока не прокомментировали ситуацию. Также в России работают 7 магазинов «Стокманн» (в одном из них в Петербурге, помимо одежды, продают еду). В компании не ответили на вопросы.
Огромное количество молочных продуктов в Петербурге произведено финской компанией «Валио», которая перерабатывает около 85% финского молока. В 2013 году выручка «Валио» в России составила 378 млн евро, что составляет пятую часть всего оборота компании. Экспорт в Россию составляет 49% всего экспорта фирмы. В Финляндии компании принадлежит 15 заводов, которые выпускают масло, йогурты, творог, сметану и другие молочные продукты.
Официальных комментариев в «Валио» в России не дают, но замечают, что часть продукции, продаваемой в России, производится на российских заводах компании, один из которых в Московской области, другой — в Ленинградской. Причем, как говорится на сайте фирмы, на них используется российское молоко. Директор по коммуникациям компании Пиа Контунен сказала в финских СМИ, что, скорее всего, производившееся для России молоко теперь пойдет на молочные смеси или сыры, которые имеют долгий срок хранения и могут быть проданы в других странах. Вице-президент компании Мика Коскинен заявил, что «не верит в происходящее», но отмечает, что для России запрет на ввоз невыгоден, так как у нас дефицит молочной продукции.
Серьезных осложнений ждет финский производитель мяса «Атриа», который представлен в России торговыми марками «Пит-продукт», «Кампомос» и сетью быстрого питания «Сибилла». Директор компании Юха Грен сообщил финским СМИ, что вырастут цены на сырье для российских заводов «Атриа». По всей видимости, это приведет к росту розничных цен на продукцию компании.
Глава Ассоциации пищевой промышленности Финляндии Хейкки Юутинена заявила в финских СМИ, что 25% продовольственного экспорта уходило в Россию, а цена возможных потерь для Финляндии оценивается в 400 млн евро в год. Кроме того, специалисты полагают, что после снятия запрета на ввоз продуктов в Россию, если это произойдет, его восстановление будет крайне медленным.
Новости из России, судя по всему, выбили пресс-службы финских компаний из рабочей колеи – во всяком случае, ни в одном из финских предприятий в России, до которых дозвонилась «Фонтанка», ясного представления о своих планах дать не смогли. В головном офисе «Валио» в Москве, например, телефоны никто даже не поднимает.
Отметим, что на российско-финской границе, чем дальше, тем время ожидания в очереди грузовиков увеличивается. В полдень 7 августа, по данным сайта «Граница-онлайн), время ожидания на пункте «Торфяновка» (в направлении из Финляндии в Россию) составляло 9 часов, а в «Брусничном» и «Светогорске» — час-два. По состоянию на 15:45, грузовая очередь в «Торфяновке» составляет уже 13 часов 30 минут, в «Брусничном» — 3 часа 40 минут, в «Светогорске» — 2 часа 50 минут.
В Выборгской таможне «Фонтанке», в прочем, сообщили, что не ощущают никаких проблем. В пункте пропуска «Торфяновка» в 16:37 находились 18 грузовых машин, перед пунктом пропуска не было ни одной. В «Брусничном» в пункте 20 машин, перед ним — 10. В «Светогорске» — 26 машин только в пункте пропуска.
«У нас и раньше был список предметов, запрещенных для ввоза в Россию. Например, оружие, наркотики. Сейчас появился новый список, но никаких сложностей в связи с этим нет. Ничего сложного в проекте грузовиков нет в принципе, так как механизм давно отлажен», — сказали в Выборгской таможне.

Фонтанка

среда, 25 июня 2014 г.

Ремонтные работы могут ограничить движение по дороге на Брусничное


В августе месяце планируется укладка асфальта, в связи с чем возможно ограничение движения автомобильного транспорта.
Предполагается, что ремонтные работы будут проводиться с 8.30 до 20.00. Регулировка движения автомобилей в обоих направлениях будет осуществляться с использованием светофоров.
Выборгская таможня предлагает учесть данную информацию при выборе автомобильного пункта пропуска для пересечения границы.

Пресс-служба Выборгской таможни

вторник, 3 июня 2014 г.

Что можно ввозить в Финляндию


В Финляндии с 1 июля 2009 года вступили в силу новые таможенные правила пересечения таможенной границы физическими лицами и перемещения ими товаров.
Обязанность декларирования
Пассажиру, прибывающему или убывающему с территории ЕС, следует продекларировать таможенному органу свои наличные денежные средства, если их сумма не менее 10 000 евро. (Не путайте с Российской таможней, где обязательному письменному декларированию подлежат денежные средства эквивалентные 3000 и более долларов США по курсу ЦБ РФ на день вывоза.)
Также обязательному декларированию подлежат товары, облагаемые пошлиной, акцизами, НДС, другим налогом или платежом, или товары, ввоз которых ограничен.
Что можно ввозить без уплаты налогов из государства-члена ЕС?
Законодательство Финляндии не устанавливает каких-либо конкретных ограничений на ввоз товаров для собственного использования из другого государства-члена ЕС. Главное, количество данного товара должно быть таким, чтобы у таможни не возникли сомнения, что он не предназначен для коммерческой деятельности. Предназначение товаров определяется таможенным инспектором при предъявлении, исходя из заявления физического лица о товарах, их характера и количества, а также из частоты перемещения товаров этим лицом через таможенную границу.
Пассажир может ввозить в своем личном багаже беспошлинно и без уплаты НДС и акциза товары, предельные количества которых представлены в нижеследующих пунктах.
Табачные изделия
200 сигарет ИЛИ 100 сигарилл (макс. 3 г/шт.)
ИЛИ 50 сигар ИЛИ
250 г трубочного и сигаретного табака
Пассажир может за один раз ввозить беспошлинно и без уплаты налогов разные сорта табачных изделий, но их совокупное количество не должно превышать допустимый предел.
С 01.07.2009 пассажирам, прибывающим из государства-члена ЕС, необходимо проверять, чтобы, на ввозимых ими в Финляндию розничных упаковках табачных изделий, были размещены на финском и шведском языках предупреждения о вреде курения, отметки о количествах смолы, никотина и окиси углерода, возникающих при курении табачного изделия, а также со сведениями, необходимыми для опознания и выслеживания изделия.
Пассажир воздушного и морского транспорта может беспошлинно и без уплаты налогов ввозить снюс, если его стоимость не превышает 430 евро. Для пассажиров других видов транспорта ограничение максимальной стоимости составляет 300 евро. Из другого государства-члена ЕС пассажир может ввозить снюс для собственного использования без ограничений.
Лицам до 18 лет табачные изделия ввозить нельзя.
Алкоголь и алкогольные напитки
4 литра неигристого вина (красное вино, белое вино, розовое вино) и 16 литров пива.
Кроме того:
1 литр крепкого алкоголя или алкогольных напитков (более 22 %) ИЛИ
2 литра алкоголя или алкогольных напитков (макс. 22 %)ю
Пример: аперитивы (включая вермуты, горькие настойки, ликеры, хересы, напитки типа «лонг дринк», сидр и шампанское). Сидр и лонг дринк не могут сопоставляться с пивом.
Алкогольные напитки, ввозимые пассажиром за один раз, могут представлять собой разные сорта напитков, но их совокупное количество не должно превышать допустимый предел.
Лицу, проживающему за пределами Европейского экономического пространства и прибывающему оттуда любым видом транспорта, кроме воздушного, разрешается ввозить в страну алкогольные напитки, только если он прибывает в Финляндию на срок более 72 часов. Это правило не касается транзитных пассажиров.
Частному лицу запрещается ввозить спирт (алкоголесодержащее неденатурированное вещество, содержащее более 80 объемных процентов этилового алкоголя, независимо от его предназначения, упаковки или маркировки) а также порошок для изготовления алкогольных напитков.
Если лицо, прибывающее из-за пределов ЕС, в состояние достоверно подтвердить, что алкоголь и табачные изделия, купленные в другом государстве-члене ЕС, уже облагались налогом, оно может ввезти их в Финляндию на такие же условия как и пассажир, прибывающий непосредственно из государства-члена ЕС.
Ввоз топлива
Топливо стандартного бензобака моторного транспортного средства, следующего из-за пределов ЕС, не облагается пошлиной, НДС и акцизом. Топливо в переносных баках при моторном транспортном средстве не облагается пошлиной, НДС или акцизом в объеме до 10 литров, если оно предназначено для использования в том же моторном транспортном средстве. Это правило касается также водных и воздушных транспортных средств.
Ограничения по стоимости - 300 и 430 евро.
Кроме продуктов, ввоз которых ограничен количественно, пассажир воздушного и морского транспорта может беспошлинно и без уплаты налогов ввозить другие продукты, если их стоимость не превышает 430 евро. Для пассажиров других видов транспорта ограничение максимальной стоимости составляет 300 евро. Данное ограничение 300 евро применяется также в отношении пассажира, прибывающего на прогулочном судне воздушного или водного транспорта.
Право на ввоз - индивидуальное, и товары, ввозимые разными лицами, нельзя присоединить или разделить: таким образом, супружеская пара не может ввезти вместе, например, фотоаппарат на стоимость 500 евро, или, например, комплект для игры в гольф с клюшками нельзя разделить между несколькими пассажирами.
Налоги платятся с целой суммы. Таким образом, не допускается вычесть из стоимости 500 евро комплекта для игры в гольф, например, 430 евро и уплатить таможенные пошлины и налоги только с остальной суммы 70 евро.
Лицам, приобретающим дорогостоящие предметы одежды и быта, таможенные органы рекомендуют не выбрасывать и не уничтожать кассовые чеки, а также любые платежные документы, подтверждающие приобретение товаров. Это позволит быстро и эффективно пройти таможенный контроль и не вызовет конфликтных ситуаций с таможенными органами по возвращению домой.
Продукты питания
Пассажир, прибывающий из-за пределов ЕС (в частности из России), может ввезти с собой для собственного пользования молоко, продукты молочного хозяйства, мясо и мясопродукты и корм любимых животных, содержащий мясо и/или молоко или компоненты, получаемые из них, например, жир, получаемый из мяса или молока, при условии, что на продукты имеется санитарная справка и продукты проверяются на границе платным ветеринарным осмотром.
Без ветеринарного осмотра на границе пассажир может ввозить для собственного употребления заменители материнского молока, продукты питания для детей грудного возраста продукты спецпитания для разных диет (употребляемые по медицинским основаниям), содержащие мясо и/или молоко, морепродукты, яйца и яичные продукты, мед, лягушачьи ляжки и улиток в определенном объеме.
Вышеуказанные правила не касаются ввоза из стран ЕС, Норвегии, Андорры, Сан-Марино, Лихтенштейна или Швейцарии, если стоимость товаров не превышает установленные таможенной службой ограничения по стоимости и, если количество может считаться приемлемым с учетом потребностей личного употребления.
Если партии продуктов питания не соблюдают вышеуказанные условия, они должны проверяться на границе платным ветеринарным осмотром и сопровождаться санитарной справкой. Ввоз партий допускается только через пункты ветеринарного осмотра порта и аэропорта Хельсинки, шоссе Ваалимаа и порта Хамина.
Икру осетровых можно ввозить с собой без разрешения на ввоз по форме ЕС «СИТЕК» не более 125 грамм. Договор Европейского Союза «СИТЕК» касается торговли дикими животными и растениями, находящимися под угрозой исчезновения, а также товарами из них.
Медикаменты
Пассажир может ввозить с собой с территории ЕЭП медикаменты, законно купленные по рецепту, предназначенные для самостоятельного лечения, а также гомеопатические препараты, в объеме, соответствующем потреблению в течение не более одного года, а из-за пределов ЕЭП в объеме, соответствующем потреблению в течение не более трех месяцев. Пассажир должен быть способен доказать, что медикамент предназначен для его собственного лечения. По медикаментам, купленным по рецепту, это следует подтвердить предъявлением рецепта или медицинского свидетельства.
Медикаменты, купленные по рецепту и относящиеся к категории наркотических средств, частное лицо может ввозить для собственного пользования из государства-участника Шенгенского договора в объеме, соответствующем потреблению в течение не более 30 суток, а из другого государства - в объеме, соответствующем потреблению не более 14 суток. Ввоз предполагает, что пассажир может доказать необходимость данного медикамента для него с помощью, кроме рецепта, еще и справки, которую аптека выдает на медикаменты, допущенные к продаже в Финляндии. При соблюдении вышеуказанных условий медикаменты, купленные по рецепту, не надо декларировать.
Примеры ограничений и запретов
Ограничен ввоз огнестрельного оружия и боеприпасов, газовых баллончиков и холодного оружия.
Наркотические вещества нельзя ввозить без разрешения.
При ввозе из определенных стран, например, из Бразилии, Индии, Турции или Таиланда, животное должно пройти перед ввозом тест на антитела к бешенству.
Запрещен ввоз из-за пределов ЕС без предъявления фитосанитарного сертификата растений из питомника и горшечных культур. Срезанные цветы можно ввозить для собственного пользования не более 20 шт. Однако, на ввоз видов растений, находящихся под угрозой исчезновения, в частности, многих видов орхидей, требуется разрешение СИТЕС либо их ввоз полностью запрещен. Запрещен ввоз из определенных стран, в т.ч. из России, некоторых видов растений, в частности, яблонь, грушевых дерев, ирг, боярышников и картофеля.
Запрещен ввоз в страну записей, нарушающих авторское право, в частности, пиратских компьютерных игр, программ, СД и ДВД также для собственного использования.
Запрещен ввоз в страну обнаружителей радара и электрических дубинок.
Выбирайте правильный коридор!
Порядок поведения при наличии на пункте прибытия в страну разноцветных коридоров для декларирования товаров:
Выбирайте красный коридор, если у вас имеются товары, подлежащие таможенному декларированию или обязательному заявлению об их наличии. В ином случае выбирайте зеленый коридор или, если прибываете из другого государства-члена ЕС, синий коридор.
Не исключен досмотр пассажира, который выбрал зеленый или синий коридор. При обнаружении у пассажира подналогового товара взимаемый налог может быть повышен на 100 процентов или против него может быть возбуждено дело за нарушение таможенных правил, а товары, на которые распространяются ввозные ограничения, могут быть конфискованы.
При следовании на автобусе или на легковой машине пассажиру следует проходить со своим багажом через досмотровый зал, если досмотр багажа не проводится в транспортном средстве. Согласно правилам, досматриваемый пассажир обязан сам разобрать свой багаж для досмотра, а также упаковать багаж снова после досмотра. Пассажир обязан по требованию таможенного служащего сообщить свои личные данные.

Российская таможня
Владелец автомобиля обязательно заполняет декларацию в двух экземплярах, бланк здесь (подробности на Customs.ru). Пассажиры заполняют если емеют товар для декларирования. Рекомендуем заполнить бланки декларации (два экземпляра) заблаговременно.
Декларированию на российской таможне подлежат денежные средства, эквивалентные 3000 и более долларов США.
Физические лица могут провозить через границу без уплаты таможенных пошлин товары общей стоимостью до 65 000 рублей общим весом не более 35 кг.
Ограничения на алкоголь и сигареты
Говоря о таможенных правилах, обычно думают о финских ограничениях на алкоголь и сигареты и часто упускают из виду, что в России тоже есть свои ограничения.
Без уплаты таможенных пошлин через российскую границу можно провезти два литра алкогольных напитков (с 21 года) и 200 шт сигарет (с 17 лет). Ограничения финской таможни по ввозу алкоголя и сигарет несколько отличаются от российских.

воскресенье, 4 мая 2014 г.

На «Скандинавии» ремонтные работы ограничат движение

Сегодня, 5 мая, на а/д «Скандинавия» будут производиться работы, связанные с ограничением движения:

  • км 128-135 с 09:00 до 20:00 — в направлении Финляндии;
  • км 3-5 подъезд к г. Выборг №1 с 08:00 до 13:00 — в направлении Выборга;
  • км 3-5 подъезд к г. Выборг №1 с 13:00 до 20:00 — в направлении СПб;
  • км 0-2 подъезд к г. Выборг №2 с 09:00 до 13:00 — в направлении  Выборга.


Как сообщает Севзапуправтодор, ремонтные работы, запланированные на срок с 28 апреля по 31 октября 2014 года, ведет ЗАО «ВАД», тел (812) 923-32-62

Источник: http://vyborg-press.ru

понедельник, 24 марта 2014 г.

Шипованную резину в Финляндии можно использовать до 28 апреля


В Финляндии все транспортные средства легче 3,5 тонн должны использовать зимнюю резину. Она бывает двух видов: фрикционная резина (липучка) или шипованная. Можно также использовать всесезонную резину, но финны предпочитают использовать зимой именно шипованную резину, так как считают ее самой надежной. Кстати, в 2014 году Финляндия и страны Скандинавии переходят на новый тип шипованной резины. Читайте об этом в нашей статье.
Закон ОБЯЗЫВАЕТ пользоваться шипованной или фрикционной резиной в период с 1 декабря по конец февраля.
Закон РАЗРЕШАЕТ использовать шипованную резину в период с 1 ноября по 31 марта или в зависимости от окончания финской Пасхи. Она выпадает каждый год в разное время в период с 22.3 по 25.4. Дата привязана к Пасхе, так как в период пасхальных каникул многие финны едут всей семьей на машине к родственникам. Шипованную резину можно использовать в течение недели после окончания Пасхи. В 2014 г. Пасха пройдет 18.4–21.4, то есть резину можно будет использовать как минимум до 28.4.2014.
Тем не менее, если необходимо (на дорогах снег или наледь), то шипованную резину можно использовать вне этого периода. Часто в Лапландии, например, снег выпадает уже в октябре, а дороги остаются скользкими до конца апреля. Осторожные лапландские водители могут переобуть зимнюю резину уже в начале октября и поменять ее на летнюю только в начале мая, то есть сезон шипованных шин в Лапландии может продлится 6 с половиной или даже 7 месяцев. Хотя, все зависит именно от погоды и дорожных условиях и полиция напоминает, что водители должны руководствоваться прежде всего здравым смыслом.
Если у вас есть сомнения, на какой резине въезжать в Финляндию осенью или весной, то учитывайте погодные условия и состояние дорог на вашем машруте и решайте по ситуации.
Глубина протектора зимних шин по закону должна быть не менее 3 мм, но практика показывает, что глубина должна быть около 7 мм чтобы обеспечивать необходимое сцепление с дорогой. В Лапландии очень много диких оленей, поэтому хорошая резина может иметь решающий фактор в экстренной ситуации.
Помните, что максимально разрешенная скорость на дорогах зимой 80 км/ч, а на четырехполосных магистралях 100 км/ч, даже если знаки отсутсвуют или плохо различимы из-за снега.
Желаем вам легкой дороги!

вторник, 4 марта 2014 г.

Мифы и реальность электронной очереди GoSwift

Мифы и реальность электронной очереди GoSwift - TKS.RUВот уже более двух лет в Эстонии для автомобилей, которые пересекают российско-эстонскую границу, действует система электронной очереди GoSwift. Сегодня ее разработчик и оператор, осуществляющий техническое обеспечение, - компания GoSwift OU (ранее это была Girf OU) - победно рапортует на сайтах (www.eestipiir.ee, www.goswift.eu) об ежегодной экономии 4 млн евро за счет отсутствия простоя грузовиков в очередях в ожидании пересечения границы. Однако, как показывает сложившаяся на данный момент практика, реальная картина имеет весьма отдаленное отношение к той ситуации, которую на словах представляют заинтересованные лица
По данным Налогово-таможенного департамента Эстонии, за 2010 год среднее время ожидания грузовика в очереди, выстраивающейся к наиболее загруженному пограничному пункту Нарва, составляло порядка 60 ч, то есть 2,5 дня. По сведениям, опубликованным оператором системы GoSwift, сейчас среднее время ожидания в бронированной очереди в той же Нарве составляет 3-3,5 дня, то есть оно на сутки (!) превышает срок ожидания в прежних живых очередях. При этом бывает, что реальный период простоя порой доходит до 5-8 дней!
Здесь также следует пояснить некоторые технологические особенности функционирования системы GoSwift. Так, при подаче заявки на постановку грузовика в очередь водителю теперь в обязательном порядке требуется указывать номер экспортной таможенной декларации. При этом собственно возможность забронировать время пересечения границы возникает только после погрузки товара на транспортное средство и оформления экспортной декларации. Однако зачастую случается, что к этому моменту все ближайшее время прибытия в пункт пропуска оказывается уже забронированным.
В результате автомобиль может зарегистрироваться лишь на свободное «окно» в очереди и ему приходится где-то простаивать в ожидании возможности пересечь границу. При этом важно подчеркнуть, что все это время загруженное транспортное средство или прицеп не могут выполнять никакой другой работы! Так что ни о какой возможности для компаний, осуществляющих международные перевозки, обеспечить более рациональное использование подвижного состава, на что в свое время указывали инициаторы введения электронной очереди, речь идти не может.
При этом сами эстонские перевозчики оказались в гораздо худшей ситуации, чем их коллеги из других стран, например Латвии, Литвы или Польши. Последние после бронирования места в очереди имеют возможность хотя бы часть времени до установленного момента прибытия на границу провести в движении. Сторонники GoSwift бесспорно правы, когда утверждают, что грузовики теперь не простаивают непосредственно в физической очереди вблизи границы. Это, безусловно, положительный момент. Однако хоть сколько-нибудь приблизиться к реализации основного принципа современной логистики «just-in-time» указанная система не позволяет.
Еще одной существенной негативной особенностью системы GoSwift является то, что она предусматривает неукоснительное выполнение водителем одного обязательного требования: транспортное средство с грузом должно минимум за три часа до забронированного времени прибыть на специальную приграничную парковку. Причем через нее проходят все без исключения выезжающие за рубеж автомобили, а за услугу по нахождению на ней водители вынуждены выплачивать немалые суммы. Нести расходы за парковку приходится независимо от того, есть ли очереди на границе или их нет.
Подтверждением сказанному являются размещенные на сайте www.eestipiir.ee правила приобретения, пользования и отказа от услуг GoSwift. Из пункта 10 следует, что «до направления на пограничный пункт все транспортные средства категорий A, B, BC и D с предварительным бронированием обязаны прибыть в зону ожидания не позднее начала забронированного времени, а транспортные средства категории С с предварительным бронированием - за 3 ч до забронированного времени. Для регистрации прибытия в зону ожидания водитель должен предъявить ее работнику собственные документы и на транспортное средство». Также уточняется, что «границу может пересечь только транспортное средство, направленное на пограничный пункт ожидания. Оформить бронирование непосредственно на пограничном пункте нельзя».
При этом статистика показывает, что вынужденный простой на парковке практически в два раза превышает время, на которое в результате значительных совместных усилий таможенных служб Эстонии и России удалось уменьшить срок прохождения таможенных процедур на пограничных пунктах. На деле получается, что после введения в эксплуатацию системы GoSwift проделанная таможенными службами сопредельных стран работа фактически пошла насмарку. Еще одним существенным недостатком электронной технологии, который ее разработчики усиленно скрывают от общественности, является то, что в большинстве случаев собственно постановка в очередь, а также все без исключения вызовы автомобилей на границу операторы системы производят... вручную!
Поскольку собственно физическая очередь теперь отсутствует, водители ничего не знают о располагающемся впереди транспортном средстве. Возможность контролировать очередность вызова на границу имеется только у операторов системы, что создает широчайший простор для манипуляций со сроком вызова автомобиля на пограничные пункты. Наряду с другими серьезными коррупционными рисками, существующая ситуация создает реальные условия для неконтролируемого и безнаказанного изменения очередности доступа транспорта на пограничный пункт, что является нарушением законных прав водителей, ожидающих пересечения границы в многочасовых очередях.
Соответствие сказанного реальному положению дел подтверждают и появившиеся в последнее время в эстонских СМИ публикации на эту тему. Более того, на одном из круглых столов, прошедших в рамках состоявшейся 23-24 октября 2013 года в Москве Международной выставки «Таможенная служба-2013», руководство некоего приграничного российского таможенного терминала открытым текстом сообщило, что «договорилось» с компанией GoSwift OU о внеочередном пропуске своих клиентов через российско-эстонскую границу. В этой связи уместно поинтересоваться, зачем вообще стоило городить огород с вводом обязательной электронной очереди, если для быстрого и беспроблемного пересечения границы все равно существует возможность кое с кем просто «договориться»?!!
В то же время следует отметить, что у GoSwift существует альтернативная система организации электронной очереди iNext, которая полностью лишена указанных выше недостатков. Заложенные в нее информационные процессы полностью автоматизированы, соответственно, отсутствуют какие-либо посредники между системой электронной очереди и водителями. Еще одним важным отличием iNext является гарантия пересечения границы в забронированное время без необходимости предварительного посещения приграничной парковки.
Кроме того, отсутствует требование об обязательном представлении персональных данных водителей и сведений об имеющихся у них проездных документах. Как известно, при регистрации в GoSwift всю эту информацию необходимо вносить, что подтверждает приведенный здесь скриншот. Следует также отметить, что необходимость сбора, хранения и обеспечения защиты персональных данных и сведений о товарах существенно удорожает стоимость эксплуатации системы электронной очереди. Недоумение вызывает и тот факт, что сбором и хранением личных данных о пересекающих границу водителях, в том числе и из числа иностранных граждан, занимается не государственная, что в существующей ситуации хотя бы было объяснимо, а частная структура.
При этом на самом деле собственно потребность и необходимость в сборе таких сведений в системе электронной очереди полностью отсутствует, так как в ходе прохождения паспортного контроля компьютерная система шенгенского пространства в доли секунды проверяет сведения о водителе, а таможенная компьютерная система Евросоюза в рамках осуществления предварительного информирования получает данные об экспортируемых товарах заблаговременно. В этой связи возникает резонный вопрос – почему водители должны оплачивать эту работу оператора системы электронной очереди, которая на самом деле никому не нужна?
Здесь стоит отметить, что по части технической реализации по итогам конкурса 2010 года система электронной очереди iNext получила оценку, которая была на 25% более высокой, чем у системы GoSwift. По общему результату iNext проиграла конкуренту потому, что разработчики GoSwift предложили по сути демпинговые цены за установленную законодательством Эстонии обязательную платную постановку в очередь для пересечения границы. Здесь следует отметить, что предложенная авторами системы GoSwift первоначальная демпинговая цена за постановку в очередь действовала всего менее полугода. Затем плата за услугу была существенно увеличена.
Как предсказуемо ожидалось, вскоре выяснилось, что выигравшая конкурс компания Girf OU (ныне GoSwift OU)на деле оказалась не в состоянии обеспечить нормальное функционирование системы обязательной регистрации в электронной очереди по заявленной цене. В конечном итоге только за два года эксплуатации системы GoSwift стоимость обязательной регистрации в электронной очереди уже выросла на 30%. При этом в Таллиннском окружном суде рассматривается дело о нарушении компанией GoSwift OU прав на интеллектуальную собственность.
В завершение следует констатировать, что в данном случае имела место банальная и типичная ситуация, когда в угоду сиюминутной мнимой экономии при решении достаточно важной задачи победу в конкурсе чиновники отдали более слабому техническому решению. На деле же все обернулось диаметрально противоположным результатом. Этот выбор чиновников простым гражданам, причем не только эстонским, но и российским, теперь приходится оплачивать по необоснованно завышенной цене при каждом пересечении границы на автомобильном транспорте. В конечном итоге выросли и непроизводственные расходы транспортных компаний, осуществляющих международные перевозки.
Виктор Новокрещенов,
Эстония,
Таможенные новости
Источник: http://www.tks.ru

вторник, 11 февраля 2014 г.

Электронная очередь на границе. Подробности

Информация о введении электронной очереди на российско-финляндской границе вызвала активный отклик у читателей "Фонтанки.fi", многие из них выразили опасения в том, что ее введение усложнит, а не упростит пересечение границы. Игорь Шевченко, начальник администрирования и информационных технологий, подробно рассказал о том, как будет работать новая система.

- Игорь Викторович, читатели нашего ресурса опасаются, что они не смогут уехать в Финляндию в час пик, и большинство голосует «против».
- Прежде всего большое спасибо за ту работу, которую вы провели, потому что она важна, ведь по всем проектам, которые начинаются в органах власти, нам важно мнение наших граждан.
Но я знаю, что есть и другая точка зрения. Например, Ивангород, где пункт пропуска находится в самом городе, и тут же, в черте города, перед ним скапливаются автомобили. Это, конечно, мешает жизни жителей (то же самое — Светогорск). И для того, чтобы вывести транспортные средства из города, нужна инфраструктура. Я, когда сам был в Ивангороде, хотел предложить коллегам из Росавтодора увеличить количество полос на пункте пропуска — мы хотели сделать не две, а три полосы. Так вот, водитель грузовика, который в тот момент находился на пункте пропуска, мне и сказал: «Сделайте, как там. С площадкой за городом, а мы будем заезжать».
- Но одно дело грузовики, а другое дело — пассажирский транспорт.
- Для личных автомобилей мы не навязываем эту услугу, мы не говорим, что она обязательная. На Куничиной Горе, на границе с Эстонией, сейчас половина автомобилей проходит по электронной очереди, половина — по живой.
Мы планируем запустить электронную очередь в Шумилкино, но там пока нет зоны ожидания. Не готовы пока к электронной очереди в Ивангороде — хотя правительство Ленобласти идет нам навстречу и ищет площадку для зоны ожидания.
- Где на финской границе будет работать электронная очередь?
- Пока на Торфяновке. Опыт на эстонской границе показал, что для ее организации нужна площадка, а на этом пункте пропуска такая площадка есть, она принадлежит Минтрансу. Мы ведем переговоры о том, чтобы эту площадку можно было использовать как зону ожидания, причем не только для электронной, но и для обычной очереди.
- Как это будет выглядеть? Вот, допустим, сейчас вечер четверга, я хочу в субботу поехать в Финляндию. Что мне делать?
- Вы можете забронировать очередь либо по телефону, либо через интернет.
- Мне говорят: времени нет.
- Едете в общую очередь.
- Я приезжаю — и там кто-то в очереди с бронью, кто-то без...
- Нет, очереди будут разделены. Если у вас время — 17 часов, то вы приедете без десяти пять и в пять пройдете границу. А в общую очередь приедете в пять и проедете... допустим, в семь часов.
- Если я бронирую время на 8.15, а приезжаю, допустим, в 8.30 — а это вполне возможно, пробки на «Скандинавии» бывают нередко...
- Если вы опоздали, то придется стоять в общей очереди. Возможно, вам пойдут навстречу, программа дает возможность сделать люфт по времени, но это требует присутствия оператора на месте.
- Сколько автомобилей планируется пропускать по системе электронной очереди?
- Это зависит от того, сколько автомобилей в час будет «забито» в программу. В этом смысле система гибкая.
- Какие данные нужно будет вносить при бронировании? Можно ли будет их изменить после того, как процедура завершена?
- Как и везде: фамилию водителя и номер транспортного средства. Изменить данные нельзя - это сделано для того, чтобы очередь не продавали.
- За какое время можно будет забронировать очередь? Допустим, я хочу пройти границу в 8.17...
- Если время свободно — прямо сейчас и бронируйте, в 8.16.
- Бронирование бесплатно?
- Да, бесплатно. Кстати, это минус. Потому что если человек не заплатил, то он может и передумать ехать, а время будет занято. Если он заплатил, то, может, и задумается: «Рубль то я потратил, успею все-таки в это время...»
- Сколько денег будет потрачено на создание электронной очереди?
- Ноль. Программное обеспечение нам бесплатно предоставит компанияGoswift.ru.
- Для грузовиков будет электронная очередь?
- Будет, если они захотят.
- Когда заработает пилотный проект по электронной очереди на финской границе? И какой пункт пропуска следующий? Светогорск?
- Как пилотный проект очередь заработает с сентября 2014 года. Про Светогорск не скажу, а вот руководство Ивангорода — очень «за». По той причине, которую я уже называл: необходимо убрать из города очередь, прежде всего — грузовую, это вопрос качества жизни и безопасности граждан. Я думаю, за это беспокоится и глава города.
О том, как будет работать очередь на границе с финской стороны, читайте здесь.

Источник: "Фонтанка.fi"