понедельник, 24 сентября 2012 г.

Порт Котка-Хамина зарабатывает на российских грузах


За первые восемь месяцев 2012 года порт Котка-Хамина снизил грузооборот на 9,1% (по экспорту) и на 11% (по импорту). В то же время в гавани на сотни процентов выросла перевалка насыпных грузов - за счет российских производителей.

Финны зарабатывают на Российских грузах

Грузооборот объединенного порта Хамина-Котка за 8 месяцев 2012 года снизился на 9,7% относительно показателя суммарного грузооборота портов Хамина и Котка за январь - август 2011 года и составил почти 9,7 млн тонн.  Подробная статистика на сайте порта. 
Основная причина падения грузооборота, объясняют в руководстве порта Котка -Хамина, — окончание строительства газопровода Nord Stream (именно через Котку вывозились трубы для газопровода). В Котке, кстати, они же покрывались бетоном: было решено, что делать это удобнее в Финляндии, чем в России.
Гавань, которая еще пять лет назад зарабатывала львиную долю прибыли, перевозя предназначенные для России легковые автомобили и товары в контейнерах, и сейчас продолжает обслуживать нашу страну. Теперь через гавань Котка-Хамина вывозятся на экспорт российские удобрения. Администрация порта сообщает о росте перевалки насыпных удобрений (+277,4%) - финский порт обслуживает российских производителей минеральных удобрений, включая Уралхим. Проектная мощность терминала - около 1 млн тонн в год.
Теоретически конкуренцию ему может составить Усть-Луга, где еще в 2010 году было заявлено о строительстве мощностей по перевалке минеральных удобрений.
Котка-Хамина традиционно специализировались на перевалке товаров, предназначенных для России. До кризиса 2008 года, а также до запуска Усть-Луги и развития перевалочных мощностей русской Балтики, переваливались главным образом автомобили и контейнеры. В настоящее время ввоз в Финляндию легковых автомобилей снизился — как за счет переориентации на Усть-Лугу, так и за счет падения внутреннего спроса на легковые авто.
Планы по освоению российского грузопотока декларируют и другие порты Суоми, так, в частности, в порту Турку рассматривают возможность создания логистического хаба в расчете на привлечение российского транзита. А финские соседи разрабатывают и более экзотические проекты. Так, в частности, в Норвегии несколько лет назад рассматривался вариант перевозки грузов из Китая в США через территорию России по железной дороге и далее либо через российский порт Мурманск и норвежский Нарвик в страны Северной Америки.

Источник: http://провэд.рф

Комментариев нет:

Отправить комментарий