вторник, 11 февраля 2014 г.

Электронная очередь на границе. Подробности

Информация о введении электронной очереди на российско-финляндской границе вызвала активный отклик у читателей "Фонтанки.fi", многие из них выразили опасения в том, что ее введение усложнит, а не упростит пересечение границы. Игорь Шевченко, начальник администрирования и информационных технологий, подробно рассказал о том, как будет работать новая система.

- Игорь Викторович, читатели нашего ресурса опасаются, что они не смогут уехать в Финляндию в час пик, и большинство голосует «против».
- Прежде всего большое спасибо за ту работу, которую вы провели, потому что она важна, ведь по всем проектам, которые начинаются в органах власти, нам важно мнение наших граждан.
Но я знаю, что есть и другая точка зрения. Например, Ивангород, где пункт пропуска находится в самом городе, и тут же, в черте города, перед ним скапливаются автомобили. Это, конечно, мешает жизни жителей (то же самое — Светогорск). И для того, чтобы вывести транспортные средства из города, нужна инфраструктура. Я, когда сам был в Ивангороде, хотел предложить коллегам из Росавтодора увеличить количество полос на пункте пропуска — мы хотели сделать не две, а три полосы. Так вот, водитель грузовика, который в тот момент находился на пункте пропуска, мне и сказал: «Сделайте, как там. С площадкой за городом, а мы будем заезжать».
- Но одно дело грузовики, а другое дело — пассажирский транспорт.
- Для личных автомобилей мы не навязываем эту услугу, мы не говорим, что она обязательная. На Куничиной Горе, на границе с Эстонией, сейчас половина автомобилей проходит по электронной очереди, половина — по живой.
Мы планируем запустить электронную очередь в Шумилкино, но там пока нет зоны ожидания. Не готовы пока к электронной очереди в Ивангороде — хотя правительство Ленобласти идет нам навстречу и ищет площадку для зоны ожидания.
- Где на финской границе будет работать электронная очередь?
- Пока на Торфяновке. Опыт на эстонской границе показал, что для ее организации нужна площадка, а на этом пункте пропуска такая площадка есть, она принадлежит Минтрансу. Мы ведем переговоры о том, чтобы эту площадку можно было использовать как зону ожидания, причем не только для электронной, но и для обычной очереди.
- Как это будет выглядеть? Вот, допустим, сейчас вечер четверга, я хочу в субботу поехать в Финляндию. Что мне делать?
- Вы можете забронировать очередь либо по телефону, либо через интернет.
- Мне говорят: времени нет.
- Едете в общую очередь.
- Я приезжаю — и там кто-то в очереди с бронью, кто-то без...
- Нет, очереди будут разделены. Если у вас время — 17 часов, то вы приедете без десяти пять и в пять пройдете границу. А в общую очередь приедете в пять и проедете... допустим, в семь часов.
- Если я бронирую время на 8.15, а приезжаю, допустим, в 8.30 — а это вполне возможно, пробки на «Скандинавии» бывают нередко...
- Если вы опоздали, то придется стоять в общей очереди. Возможно, вам пойдут навстречу, программа дает возможность сделать люфт по времени, но это требует присутствия оператора на месте.
- Сколько автомобилей планируется пропускать по системе электронной очереди?
- Это зависит от того, сколько автомобилей в час будет «забито» в программу. В этом смысле система гибкая.
- Какие данные нужно будет вносить при бронировании? Можно ли будет их изменить после того, как процедура завершена?
- Как и везде: фамилию водителя и номер транспортного средства. Изменить данные нельзя - это сделано для того, чтобы очередь не продавали.
- За какое время можно будет забронировать очередь? Допустим, я хочу пройти границу в 8.17...
- Если время свободно — прямо сейчас и бронируйте, в 8.16.
- Бронирование бесплатно?
- Да, бесплатно. Кстати, это минус. Потому что если человек не заплатил, то он может и передумать ехать, а время будет занято. Если он заплатил, то, может, и задумается: «Рубль то я потратил, успею все-таки в это время...»
- Сколько денег будет потрачено на создание электронной очереди?
- Ноль. Программное обеспечение нам бесплатно предоставит компанияGoswift.ru.
- Для грузовиков будет электронная очередь?
- Будет, если они захотят.
- Когда заработает пилотный проект по электронной очереди на финской границе? И какой пункт пропуска следующий? Светогорск?
- Как пилотный проект очередь заработает с сентября 2014 года. Про Светогорск не скажу, а вот руководство Ивангорода — очень «за». По той причине, которую я уже называл: необходимо убрать из города очередь, прежде всего — грузовую, это вопрос качества жизни и безопасности граждан. Я думаю, за это беспокоится и глава города.
О том, как будет работать очередь на границе с финской стороны, читайте здесь.

Источник: "Фонтанка.fi"

Комментариев нет:

Отправить комментарий