среда, 11 июля 2012 г.

Предварительное информирование - в системе рисков.


Предварительное информирование, о необходимости которого так долго говорили таможенники, прочно вошло в обыденную жизнь автоперевозчиков и экспедиторов. Использование ее чисто в утилитарных целях (для формирования электронного уведомления по транзитным операциям) незначительно облегчило работу таможенников.
Однако никаких преимуществ для себя,  перевозчики также пока не ощутили. По данным нашего мониторинга, за первые 10 дней июля очереди перед пунктами пропуска Выборгской таможни увеличились  еще примерно на 8%. Тем не менее, в эти же дни прошло еще одно событие, оставшееся незамеченным в околотаможенной среде.  5 июля ФТС издала приказ № 1345, которым утвержден порядок использования в рамках СУР предварительной информации о товарах, ввозимых в Россию автотранспортом.
ПИ включили в СУР.
Для тех, кто не любит разбираться в таможенных тонкостях, коротко расскажем, в чем там дело. Порядком предусмотрено, что поданная и зарегистрированная предварительная информация проходит проверку на предмет имеющихся рисков. Если таковые имеются, сведения о них хранятся в базе ФТС вместе с ПИ.
Далее, полученную ПИ могут обработать сотрудники центрального аппарата, РТУ и таможен. Выявленные ими риски через ориентировки и срочные профили рисков в установленном порядке также попадают в базу рисков.
При регистрации сообщения о прибытии в АПП вся эта муть автоматически вылезает наружу и инспектору ничего не остается делать, как применять предписанные меры. Впрочем, инспектор и сам тоже самостоятельно на месте может выявлять риски, независимо от полученных ранее предварительно-информационных… (что происходит и сейчас).
Таким образом, заложена многоуровневая система выявления рисков при пересечении товарами и транспортными средствами границы РФ. Очевидно, что на выходе мы должны получить ускоренное принятие решения  о формах таможенного контроля и снижение человеческого фактора. На деле же все будет зависеть от того, какие индикаторы будут заложены в профили рисков и какие меры по их минимизации таможня сочтет эффективными.
Вскрытие покажет.
Хорош ли этот приказ или не очень – нам, убогим, все равно. Работать по нему предстоит таможне. Нам же главное, чтобы  все ехало и желательно - без задержек.
Гора родила мышь?
Однако, все это пока достаточно отдаленная перспектива. Согласно приказу доработку программных продуктов нужно осуществить не позднее 6 месяцев. А это уже январь 2013 года. И, хотя это обстоятельство как-то не очень сообразуется с Дорожной картой по таможенному администрированию, которую недавно утвердил Д. Медведев, нельзя не порадоваться за таможню, которая наконец-то, за многолетнее существование предварительного информирования, смогла уговорить себя на рождение этого документа.    Спасибо консолидированным усилиям бизнес-сообщества.
Алексей Романов
Источник: http://провэд.рф

Комментариев нет:

Отправить комментарий