среда, 13 ноября 2013 г.

Отказ ФТС применять книжки TIR вновь спровоцировал заторы


Вчера перевозчики и сама ФТС вновь сообщали о заторах на российско-украинской границе: со вторника ФТС ввела новые правила использования книжек международных перевозок (TIR) на всех таможнях Центрального управления
Отказ ФТС применять книжки TIR вновь спровоцировал заторы - TKS.RU
Теперь помимо книжки TIR, которая используется в 60 странах мира в качестве гарантии оплаты таможенных платежей, нужно предоставить дополнительную гарантию российского образца (например, банковскую, поручительство или залог).

ФТС вводит новые правила постепенно, в конце октября оформление грузов по книжкам TIR было прекращено на таможнях Южного управления. Из-за этого на российско-украинской границе образовались заторы: к утру 31 октября на двух пунктах пропуска скопилось в общей сложности 360 фур, сообщала ФТС. Но уже к вечеру 1 ноября ситуация пришла в норму, рапортовало Южное таможенное управление.

Вчера очереди оказались существенно длиннее: к вечеру таможенная зона на пункте пропуска Троебортное была полностью забита, в ней скопилось около 50 фур, а с украинской стороны — еще 700, сообщил представитель АСМАП (союз автоперевозчиков).

Данные АСМАП и таможенников разошлись. ФТС вчера сообщила об очереди лишь в 130 машин на въезде в Россию в пункте Троебортное и еще о 95 машинах в Новых Юрковичах, указав, что все пункты пропуска все равно работают «в штатном режиме». Интерактивная карта загруженности Госпогранслужбы Украины также показывала средний уровень лишь на въезде в Россию в Троебортном.

Данные предоставили сами перевозчики, которые стоят в очередях, рассказывает сотрудник АСМАП: к новым правилам оказались не готовы ни перевозчики, ни брокеры. Очереди вчера были длиннее обычного, рассказывает руководитель одной из компаний-перевозчиков: у некоторых водителей просто нет дополнительных денег на гарантии, они ждут решения своей компании, а фура в это время простаивает на пункте пропуска.

Компании, работающие на границе, берут за свои услуги 1800 руб., рассказывает транспортник: 1500 руб. — за страховой полис и еще 300 руб. — за оформление договора. Но есть нюансы, продолжает собеседник «Ведомостей»: чтобы оформить такой полис, все равно нужно предъявить книжку TIR, иначе придется заплатить еще 3600 руб. «за анализ документов», к тому же брокеры предупреждают, что это временные расценки, и непонятно, как они могут вырасти.

Дополнительные расходы бизнеса неизбежны, сетуют перевозчики: книжка TIR все равно потребуется при поставках в Европу. Непонятно, почему перед введением новых правил нельзя было внедрить работающую систему национальных гарантий, вздыхает он.

В октябре первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что Россия инициирует создание собственной системы гарантий таможенного транзита в Таможенном союзе. Но срок разработки новой системы гарантий не установлен, сообщил представитель Минтранса.

Источник: http://www.tks.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий